eCPI
э л е к т р о н н а я   в е р с и я   ж у р н а л а

Afinitas, Клейтон, Миссури 63105 США

На передовых позициях автоматизации завода по производству бетонных труб

Билл Вашабо-младший (Bill Washabaugh Jr.), возглавляющий компанию Northern Concrete Pipe в США, справедливо считает, что автоматизация является ключом к процветанию его семейного бизнеса и отрасли производства бетонных труб в целом. Поэтому, когда пришло время модернизировать его завод в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, он обратился к компании Afinitas, HawkeyePedershaab, за помощью в разработке технологических инноваций и повышении автоматизации производства.

Ав­то­ма­ги­страль 96 со­еди­ня­ет глав­ные го­ро­да Ми­чи­га­на, от Гранд-Ра­пидс на за­па­де, че­рез Лан­синг в цен­траль­ной ча­сти шта­та до Дет­ройта на во­сто­ке. Это жиз­нен­но-важ­ная ком­му­ни­ка­ция для шта­та, по­это­му впол­не ло­гич­но, что Northern Concrete Pipe раз­ме­стит три из пя­ти сво­их за­во­дов в не­по­сред­ствен­ной бли­зо­сти от I-96. Бла­го­да­ря этим трем про­из­вод­ствам, а так­же пер­во­му за­во­ду в Бэй-Си­ти, что в 100 ми­лях к се­ве­ру, и за­во­ду пря­мо за гра­ни­цей в Силь­ва­нии, штат Огайо, ком­па­ния Northern име­ет проч­ный охват во всем ре­ги­о­не. Ком­па­ния бо­лее 70 лет за­ни­ма­ет­ся про­из­вод­ством труб и дру­гих из­де­лий для стро­и­тельства ин­фра­струк­ту­ры, та­ких как лю­ки, во­до­про­пуск­ные тру­бы пря­мо­у­голь­но­го се­че­ния и трех­сто­рон­ние дре­наж­ные во­до­про­во­ды. Ос­но­ван­ная в 1958 го­ду се­мьей Ва­ша­бо, ком­па­ния сей­час на­хо­дит­ся в управ­ле­нии Бил­ла Ва­ша­бо-млад­ше­го.

Билл Ва­ша­бо со всей се­рьез­но­стью под­хо­дит к управ­ле­нию се­мей­ным биз­не­сом, вни­ма­тель­но от­но­сит­ся к со­труд­ни­кам и кон­тро­ли­ру­ет ка­че­ство вы­пус­ка­е­мых бе­тон­ных труб. С та­ким же под­хо­дом ком­па­ния по­до­шла к мо­дер­ни­за­ции каж­до­го из сво­их за­во­дов с по­мо­щью но­вей­ших средств ав­то­ма­ти­за­ции. Мо­дер­ни­за­ция бы­ла не­об­хо­ди­ма не только для уве­ли­че­ния объе­мов про­из­вод­ства бе­тон­ных труб, но и для удо­вле­тво­ре­ния ры­ноч­но­го спро­са в эпо­ху глу­бо­ко­го де­фи­ци­та ра­бо­чей си­лы.

«Нам по­вез­ло, у нас ра­бо­та­ют по­ис­ти­не не­ве­ро­ят­ные лю­ди. Про­бле­ма бы­ла только в том, что мы не мог­ли найти ква­ли­фи­ци­ро­ван­ную по­мощь, - призна­ет­ся г-н Ва­ша­бо. - У нас не хва­та­ло ра­бо­чих рук на всех на­ших за­во­дах в те­че­ние че­тырех или пя­ти лет. Все это вре­мя мы мог­ли ра­бо­тать бла­го­да­ря ис­клю­чи­тель­но­му пер­со­на­лу, ко­то­рый у нас есть, но не­спра­вед­ли­во по от­но­ше­нию к ним застав­лять их вка­лы­вать изо дня в день. Итак, мо­дер­ни­за­ция для нас – это не со­кра­тить ра­бо­чие ме­ста, сде­лать так. Что­бы мы не нуж­да­лись в тех, ко­го по­про­сту не мо­жем найти». это про­сто за­ме­на лю­дей, ко­то­рых мы не мо­жем найти».


Задача

Та­кой ход мыс­лей вывел Northern Concrete Pipe на пе­ре­до­вые по­зи­ции ав­то­ма­ти­за­ции и по­бу­дил их об­ра­тить­ся к HawkeyePedershaab, Afinitas, с пред­ло­же­ни­ем со­труд­ни­чать в раз­ра­бот­ке но­вой тех­но­ло­гии для даль­ней­шей ав­то­ма­ти­за­ции сво­их за­во­дов. Afinitas - это гло­баль­ное се­мейство ком­па­ний, за­ни­ма­ю­щих­ся по­став­кой обо­ру­до­ва­ния и услуг для бе­тон­ной про­мыш­лен­но­сти. Ком­па­нии Afinitas спе­ци­а­ли­зи­ру­ют­ся на про­из­вод­стве обо­ру­до­ва­ния и раз­ви­тии тех­ни­че­ских зна­ний для даль­ней­ше­го раз­ви­тия от­рас­ли. При­ме­ром это­го яв­ля­ет­ся парт­нер­ство меж­ду Northern Concrete Pipe и HawkeyePedershaab в рам­ках про­ек­та по мо­дер­ни­за­ции за­во­да Northern в Гранд-Ра­пидс.

afinitas
Недавно установленный HawkeyePedershaab Mastermatic XT150 на заводе Northern Concrete Pipe в Гранд-Рапидс, штат Мичиган

Ком­па­ния Northern Concrete Pipe при­об­ре­ла за­вод в 2012 го­ду, бли­же к кон­цу Ве­ли­кой ре­цес­сии, и на нем бы­ла уста­нов­ле­на ма­ши­на Transmatic се­ре­ди­ны 1970-х го­дов, яв­ля­ю­ща­я­ся пред­ше­ствен­ни­цей ли­нейки про­дук­тов Mastermatic, ко­то­рые сей­час про­из­во­дит HawkeyePedershaab. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на воз­раст это­го обо­ру­до­ва­ния. Ко­г­да ма­ши­на Transmatic бы­ла уста­нов­ле­на в Гранд-Ра­пидс, гла­вой Бе­ло­го до­ма был Дже­ральд Форд, жи­тель Ми­чи­га­на и Гранд-Ра­пид­са. Ска­жем так, обо­ру­до­ва­ние бы­ло уста­нов­ле­но в нуж­ное вре­мя и в нуж­ном ме­сте.

По сло­вам г-на Ва­ша­бау, не­сколько со­труд­ни­ков за­во­да при­ни­ма­ли уча­стие в ра­бо­те с ко­ман­дой Afinitas над про­ек­ти­ро­ва­ни­ем но­во­го за­во­да. Чар­ли Ла­манж (Charlie LaMange), ди­рек­тор за­во­да, и Бен Сто­укс (Ben Stokes), ме­не­джер по тех­ни­че­ско­му об­слу­жи­ва­нию, зна­ли Transmatic от и до. Они бы­ли от­вет­ствен­ны­ми за ис­прав­ную ра­бо­ту, не­смот­ря на то, что эту ма­ши­ну мож­но бы­ло на­з­вать ан­ти­квар­ной. Итак, обо­ру­до­ва­ние оста­ва­лось на за­во­де, хо­тя за­пас­ные ча­сти ино­г­да при­хо­ди­лось из­го­тав­ли­вать по ин­ди­ви­ду­аль­но­му за­ка­зу, и на их при­об­ре­те­ние ухо­ди­ли ме­ся­цы. Ла­манж, Сто­укс и их ко­ман­да на­хо­ди­ли спо­со­бы со­хра­нить его в ра­бо­чем со­сто­я­нии.

afinitas
Mastermatic XT150 - это саморазборная машина, для которой не требуется мостовой кран

«В це­лом ма­ши­на бы­ла в до­воль­но хо­ро­шем со­сто­я­нии, - вс­по­ми­на­ет г-н Ла­манж, - но у нас бы­ли про­бле­мы с си­сте­мой пе­чат­ных карт, ко­то­рая бы­ла опе­ра­ци­он­ной си­сте­мой для это­го устройства. У каж­дой кон­крет­ной кар­ты есть функ­ция, - до­бав­ля­ет он. - Тех­ни­че­ски эти кар­ты циф­ро­вые, но мы не мог­ли до­ба­вить ни­ка­ких функ­ций. Это не по­хо­же на со­вре­мен­ные ма­ши­ны, на ко­то­рых мож­но про­грам­ми­ро­вать что-то еще. Но, как я уже ска­зал, в це­лом ма­ши­на ра­бо­та­ла очень хо­ро­шо. Про­бле­ма бы­ла в опе­ра­ци­он­ной си­сте­ме».

Ла­манж и Сто­укс об­ла­да­ли глу­бо­ки­ми зна­ни­я­ми об обо­ру­до­ва­нии и ста­ли не­отъем­ле­мы­ми чле­на­ми ко­ман­ды, ко­то­рой впо­след­ствии уда­лось со­з­дать но­вое ви­де­ние за­во­да. В рам­ках мо­дер­ни­за­ции клас­си­че­скую Transmatic за­ме­ни­ли на HawkeyePedershaab Mastermatic XT150, пол­но­стью ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ную ма­ши­ну для уп­лот­не­ния труб с под­ни­ма­ю­щим­ся сер­деч­ни­ком. Mastermatic - это са­мо­раз­бор­ная ма­ши­на, по­это­му для рас­па­луб­ки из­де­лия не тре­бу­ет­ся мо­сто­вой кран.

За­па­тен­то­ван­ный виб­ро­пресс с подъем­ным сер­деч­ни­ком HawkeyePedershaab по­да­ет бе­тон в фор­му на 45% быст­рее, чем обыч­ные виб­ра­ци­он­ные ма­ши­ны с фик­си­ро­ван­ным сер­деч­ни­ком, и осу­ществ­ля­ет рас­па­луб­ку от­фор­мо­ван­но­го из­де­лия на 40% быст­рее. Но это бы­ло только на­ча­ло. Ко­ман­да под ру­ко­вод­ством г-на Ва­ша­бау стре­ми­лась не только уве­ли­чить объем про­из­вод­ства, но и еще боль­ше ав­то­ма­ти­зи­ро­вать про­из­вод­ствен­ный про­цесс. Они по­де­ли­лись сво­им ви­де­ни­ем с ко­ман­дой ин­же­не­ров HawkeyePedershaab.

afinitas
Робот mbk, перемещающий арматурный каркас к манипулятору. Весь процесс транспортировки каркасов автоматизирован

Автоматизация и сотрудничество

«Мы по­про­си­ли их сде­лать то, че­го они ра­нь­ше не де­ла­ли», - рас­ска­зы­ва­ет г-н Ва­ша­бау. Ком­па­ния не­дав­но за­ме­ни­ла три ста­рых сва­роч­ных ап­па­ра­та mbk на но­вую си­сте­му mbk. Цель за­клю­ча­лась в том, что­бы без про­блем ин­те­гри­ро­вать про­цесс пе­ре­ме­ще­ния ар­ма­тур­ных кар­ка­сов для ма­ши­ны HawkeyePedershaab в ра­бо­ту но­вой си­сте­мы mbk. Это озна­ча­ло, что аме­ри­кан­скую опе­ра­ци­он­ную си­сте­му HawkeyePedershaab не­об­хо­ди­мо про­грам­ми­ро­вать с уче­том не­мец­кой си­сте­мы mbk. Afinitas яв­ля­ет­ся экс­клю­зив­ным пред­ста­ви­те­лем mbk в Се­вер­ной Аме­ри­ке.

Джей­сон Бан­варт (Jason Banwart), ди­рек­тор по тех­ни­че­ским про­да­жам HawkeyePedershaab, рас­ска­зал, как его ко­ман­да при­ня­ла вы­зов: «Northern об­ра­ти­лись к нам со сле­ду­ю­щей прось­бой: «Мы хо­тим та­кую си­сте­му, что­бы мы мог­ли за­быть об ар­ма­тур­ном кар­ка­се с мо­мен­та его из­го­тов­ле­ния и до мо­мен­та, ко­г­да он бу­дет внут­ри от­фор­мо­ван­но­го эле­мен­та». Сна­ча­ла мы пред­ло­жи­ли им про­сто по­ме­стить кар­кас на кон­вейер и до­став­лять его та­ким об­ра­зом к ме­сту фор­мо­ва­ния. Но им нуж­на бы­ла не­ко­то­рая гиб­кость, не­кая бу­фер­ная зо­на: на слу­чай, ес­ли ра­бо­ту ма­шин не­об­хо­ди­мо бу­дет приоста­но­вить, уста­нов­ка mbk долж­на про­дол­жать ра­бо­ты по свар­ке кар­ка­сов; и на­обо­рот, ес­ли свар­ку не­об­хо­ди­мо оста­но­вить, это ни­как не долж­но ска­зы­вать­ся на ра­бо­те виб­ро­прес­са. Соб­ствен­но, од­но тре­бо­ва­ние не ис­клю­ча­ло дру­го­го, и как ре­зультат мы раз­ра­бо­та­ли си­сте­му ав­то­ма­ти­за­ции, о ко­то­рой про­сил за­каз­чик».

afinitas
Тележка, доставляющая поддон и арматурный каркас к машине Mastermatic


Ко­г­да де­ло до­шло до раз­ра­бот­ки но­ва­тор­ских тех­но­ло­гий, го­ды со­труд­ни­че­ства г-на Ва­ша­бау с HawkeyePedershaab и их ве­ра в сво­их со­труд­ни­ков на про­из­вод­стве в Гранд-Ра­пидс все­ли­ли в них уве­рен­ность, поз­во­ля­ю­щую выйти за гра­ни­цы воз­мож­но­го.

«Мы зна­ли, что они смо­гут это сде­лать, - вс­по­ми­на­ет г-н Ва­ша­бо. - Бы­ло про­сто мно­го встреч. Встреч с ко­ман­дой ин­же­не­ров, с мон­таж­ной бри­га­дой, с ме­не­дже­ра­ми от­де­ла сбыта.. Ведь на­ши со­труд­ни­ки зна­ли эту ма­ши­ну не ху­же дру­гих. Они зна­ли ее от и до. Мы со­ста­ви­ли спи­сок под на­зва­ни­ем «Вот что мы хо­тим» и на­ча­ли про­хо­дить каж­дый шаг и, об­го­ва­ри­вая за­да­чи с каж­дым и со­гла­со­вы­вая сро­ки, на­ко­нец, при­хо­ди­ли к со­гла­ше­нию».

«Мы точ­но хо­те­ли че­го-то луч­ше­го. Луч­ше­го, чем то, что у нас бы­ло, - по­де­лил­ся г-н Ла­манж. - Об­щий стиль ма­ши­ны оста­вал­ся та­ким же, как и у Transmatic, но мы так­же рас­смат­ри­ва­ли воз­мож­ность со­кра­тить ко­ли­че­ство мон­таж­ной ар­ма­ту­ры за счет ис­поль­зо­ва­ния ма­ни­пу­ля­то­ров. Мы хо­те­ли устройство, ко­то­рое мог­ло бы брать кар­ка­сы пря­мо из сва­роч­ной уста­нов­ки mbk и раз­ме­щать их в ма­ши­не Mastermatic до про­из­вод­ства труб, а за­тем вы­во­дить их с дру­гой сто­ро­ны».

afinitas
Автоматическая система транспортировки арматурных каркасов экономит трудозатраты и делает процесс перемещения и подъема каркасов более безопасным

Преимущества для безопасности и здоровья персонала

«Идея за­клю­ча­лась в том, что­бы все это ав­то­ма­ти­зи­ро­вать, - до­бав­ля­ет г-н Ла­манж. - При не­хват­ке ква­ли­фи­ци­ро­ван­ной ра­бо­чей си­лы мы хо­те­ли умень­шить руч­ную на­груз­ку и при этом уве­ли­чить про­из­во­ди­тель­ность. По­вы­шен­ная ав­то­ма­ти­за­ция так­же да­ет до­пол­ни­тель­ные пре­иму­ще­ства для здо­ро­вья и без­опас­но­сти со­труд­ни­ков».

«Ра­нь­ше мы пе­ре­ме­ща­ли и под­ни­ма­ли ар­ма­тур­ные кар­ка­сы вруч­ную, а те­перь нам уда­лось здо­ро­во сни­зить рис­ки по­лу­че­ния травм, - рас­ска­зы­ва­ет г-н Ла­манж. – Воз­мож­но, до пан­де­мии эта про­бле­ма не сто­я­ла так ост­ро, но сей­час это име­ет боль­шое зна­че­ние». Во вре­мя пан­де­мии про­из­во­ди­те­лям ста­ло еще слож­нее со­хра­нить ра­бо­чую си­лу.

afinitas
Новейшие технологии управления сводят к минимуму трудозатраты, необходимые для работы с машиной, и позволяют техническим специалистам удаленно входить в систему для выполнения любых корректировок

«Ино­г­да слу­ча­ют­ся за­ко­выр­ки, но мы с HawkeyePedershaab от­лич­но сра­бо­та­лись, - призна­ет­ся г-н Ла­манж. - Их про­грам­ми­сты мо­гут войти и на­стро­ить все с уче­том на­ших по­же­ла­ний». Вме­сто то­го, что­бы пытать­ся найти пе­чат­ную кар­ту для ста­ро­го Transmatic, про­грам­ми­сты мо­гут уда­лен­но войти в си­сте­му и вне­сти из­ме­не­ния.

Ре­зультат но­вой кон­фи­гу­ра­ции: для про­из­вод­ства бе­тон­ной тру­бы тре­бу­ет­ся лишь два опе­ра­то­ра: один от­сле­жи­ва­ет весь про­цесс про­из­вод­ства на мо­ни­то­ре, а вто­рой – кон­тро­ли­ру­ет, что­бы кар­ка­сы по­да­ва­лись внутрь фор­мы, а от­фор­мо­ван­ные тру­бы – вы­хо­ди­ли из нее.

afinitas
Отводное устройство, снимающее трубу и помещающее ее для транспортировки в печь

«Для ме­ня са­мой за­хва­ты­ва­ю­щей ча­стью все­го это­го про­ек­та бы­ло со­труд­ни­че­ство Afinitas, mbk и Northern, - призна­ет­ся г-н Бан­варт. - Нам нуж­но бы­ло изу­чить сва­роч­ную уста­нов­ку mbk, что­бы по­ни­мать, ко­г­да сва­ри­ва­ет­ся кар­кас и ку­да он по­ме­ща­ет­ся пе­ред тем, как наш ро­бот пе­ре­ме­стит его в бу­фер­ную зо­ну. На про­тя­же­нии все­го про­цес­са у нас со­сто­я­лось не­сколько встреч с ко­ман­дой Northern. Мы об­суж­да­ли кон­цеп­цию, они воз­вра­ща­лись с от­зы­ва­ми, и мы про­во­ди­ли еще од­ну по­сле­до­ва­тель­ную от­ра­бот­ку и пред­став­ля­ли ее. Это опре­де­лен­но был про­ект, ко­то­рый рас­ши­рил на­ши гра­ни­цы и вывел на­шу ав­то­ма­ти­за­цию на но­вый уро­вень».

По сло­вам г-на Ва­ша­бау, ес­ли вам нуж­но ка­че­ство, нет ни­че­го луч­ше, чем тру­бы, вы­пус­ка­е­мые на Mastermatic. «Мы по­ни­ма­ли, что сде­ла­ем боль­шой шаг в сто­ро­ну по­вы­ше­ния ка­че­ства из­де­лий, и те­перь с уве­рен­но­стью за­яв­ля­ем: эти тру­бы – луч­шее, что мож­но сде­лать из виб­ро­прес­со­ван­но­го бе­то­на. Уп­лот­не­ние ста­биль­ное и рав­но­мер­ное. У нас ни­ко­г­да не бы­ло про­блем с ка­че­ством про­дук­ции, и на­ша еже­днев­ная про­из­во­ди­тель­ность не огра­ни­чи­ва­ет­ся ав­то­ма­ти­за­ци­ей».

«Это кли­ше, но раз­ни­ца в ра­бо­те за­во­да в Гранд-Ра­пидс бы­ла, как «день и ночь, - утвер­жда­ет г-н Ла­мандж. – Те­перь про­из­вод­ствен­ный про­цесс бо­лее плав­ный, мы со­кра­ти­ли фи­зи­че­ский труд. име­ет зна­че­ние боль­шое для на­шей про­дук­ции. Ре­бя­там уже не при­хо­дит­ся вка­лы­вать. Помни­те ста­рую по­сло­ви­цу: «Ра­бо­тай умом, а не си­лой»? Те­перь они ра­бо­та­ют умом, управ­ляя эти­ми ма­ши­на­ми и на­стра­и­вая про­грам­мы, вме­сто то­го, что­бы вы­пол­нять фи­зи­че­ский труд по под­ня­тию кар­ка­сов и уста­нов­ке мон­таж­ной ар­ма­ту­ры».


Работай умом

По сло­вам Де­ре­ка фон Кэн­но­на (Derek Von Cannon), ви­це-пре­зи­ден­та Afinitas по про­да­жам в Се­вер­ной и Юж­ной Аме­ри­ке, по­ка мы ис­пыты­ва­ем не­хват­ку ра­бо­чей си­лы, тен­ден­ция «ра­бо­тать умом» - это ре­ше­ние, в ко­то­ром Afinitas ви­дит даль­ней­шее раз­ви­тие от­рас­ли. Это од­на из от­ли­чи­тель­ных черт ком­па­нии, со­сто­я­щей из пя­ти зна­ко­вых про­мыш­лен­ных брен­дов - HawkeyePedershaab, BFS, CAM Products, New Hampton Metal Fab и Spillman Co.

«Со­з­да­вая Afinitas, мы стре­ми­лись быть пе­ре­до­вым ре­сур­сом и пред­ла­гать для на­ших кли­ен­тов до­пол­ни­тель­ные воз­мож­но­сти. Это не про­сто сесть и под­пи­сать до­го­вор о по­став­ке обо­ру­до­ва­ния, - до­бав­ля­ет г-н фон Кэн­нон. – Это це­лый парт­нер­ский ана­лиз. Мы стро­им парт­нер­ские от­но­ше­ния с каж­дым из на­ших кли­ен­тов, что­бы дать им луч­шее. Имен­но так мы выве­дем от­расль на но­вый уро­вень».

По мне­нию Бил­ла Ва­ша­бо, все на­чи­на­ет­ся с лю­дей. Ком­па­ния Northern Concrete Pipe пла­ни­ру­ет по­вто­рить успех это­го про­ек­та и про­ве­сти еще бо­лее мас­штаб­ную мо­дер­ни­за­цию на сво­их за­во­дах в Кларк­сто­не (не­да­ле­ко от Дет­ройта) и Шар­лот­те (не­да­ле­ко от Лан­син­га).

«Я нис­колько не пре­уве­ли­чи­ваю уча­стие на­ших ве­ду­щих спе­ци­а­ли­стов, ди­рек­то­ра за­во­да и на­ше­го ме­не­дже­ра по тех­ни­че­ско­му об­слу­жи­ва­нию, - ре­зю­ми­ру­ет Ва­ша­бо. - Их сла­жен­ная ра­бо­та с ко­ман­дой ин­же­не­ров из HawkeyePedershaab - это то, что сде­ла­ло про­ект столь успеш­ным. У нас дол­гая исто­рия со­труд­ни­че­ства с Hawkeye, по­это­му мы зна­ли, на что спо­соб­ны эти ре­бя­та и нис­колько в них не со­м­не­ва­лись».



afinitas
Afinitas
8040 Forsyth Blvd
Clayton, MO 63105 USA
T +1 314 862 8000
www.afinitas.com
info@afinitas.com