eCPI
э л е к т р о н н а я   в е р с и я   ж у р н а л а

SIMEM S.p.A., 37046 Минербе (Верона) Италия

Строительство одного из самых длинных тоннелей в мире – смелые задачи и пристальное внимание

После завершения строительства железнодорожного Бреннерского тоннеля (BBT) длиной почти 64 км (40 миль) все грузовые перевозки между Австрией и Италией, которые сейчас проходят по наземному участку Восточных Альп, будут производиться под землей. участок в Италии и Австрии, сойти с дороги и вместо этого отправиться в подполье. рельс. Тоннель BBT станет идеальным решением проблемы возникающих пробок и загрязнения воздуха. По нему также будут следовать высокоскоростные пассажирские поезда, что, в свою очередь, положительно скажется на развитии экономических возможностей региона.

1/1

По­скольку меж­го­су­дар­ствен­ная тор­гов­ля и аль­пийский ту­ризм на­пря­мую свя­за­ны с же­лез­но­до­рож­ным со­об­ще­ни­ем, все вни­ма­ние бу­дет при­ко­ва­но к Isocell Precompressi SpA, по­скольку ком­па­ния не­сет от­вет­ствен­ность за стро­и­тельство тон­не­ля на тер­ри­то­рии Ита­лии. Ита­льян­ская ком­па­ния спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на про­из­вод­стве сбор­ных же­ле­зо­бе­тон­ных кон­струк­ций и по­став­ля­ет для про­ек­та сег­мен­ты тон­не­ля, ко­то­рые по су­ти яв­ля­ют­ся кар­ка­сом кон­струк­ции и за­щи­ща­ют тон­нель от раз­ру­ше­ния.

Как из­вест­но, тон­не­ли вы­дер­жи­ва­ют огром­ное ко­ли­че­ство ве­са, по­это­му бе­тон, из ко­то­ро­го из­го­тав­ли­ва­ют­ся тон­нель­ные сег­мен­ты, дол­жен со­о­т­вет­ство­вать стро­гим стан­дар­там. Кро­ме то­го, не­об­хо­ди­мо сле­дить за свое­вре­мен­ной до­став­кой бе­то­на на строй­пло­щад­ку. Учи­ты­вая эти за­да­чи, Isocell сде­ла­ла вы­бор в поль­зу обо­ру­до­ва­ния Simem SpA, бу­дучи уве­рен­ной в том, что ма­ши­ны ита­льян­ско­го про­из­во­ди­те­ля спра­вят­ся с из­го­тов­ле­ни­ем вы­со­ко­ка­че­ствен­но­го бе­то­на в усло­ви­ях сжа­тых сро­ков.


simem
Для завершения строительства итальянской части Бреннерского тоннеля будет поставлено более 400 000 тоннельных сегментов

«За­вод по из­го­тов­ле­нию бе­то­на име­ет для нас чрез­вы­чай­ную важ­ность, по­это­му пе­ред при­об­ре­те­ни­ем обо­ру­до­ва­ния мы тща­тель­но от­би­ра­ли по­став­щи­ков. Нам ну­жен был на­деж­ный экс­перт, ко­то­рый при­вык ра­бо­тать с круп­ны­ми про­ек­та­ми, - рас­ска­зал Фран­че­ско Лос­ци­у­то (Francesco Losciuto), вла­де­лец и ге­не­раль­ный ди­рек­тор Isocell Precompressi SpA. - В ито­ге мы вы­бра­ли Simem SpA, по­скольку этот про­из­во­ди­тель ува­жа­ет вре­мя и тре­бо­ва­ния про­ек­та и при не­об­хо­ди­мо­сти смо­жет опе­ра­тив­но при­быть на ме­сто стройки».


Большой проект, большая ответственность

Бес­спор­но, BBT – очень круп­ный объект. Ли­ния бу­дет со­сто­ять из двух же­лез­но­до­рож­ных тон­не­лей, се­вер­но­го и юж­но­го, по 8,1 м в диа­мет­ре каж­дый. Так­же здесь бу­дет шесть тон­не­лей для ком­му­ни­ка­ций, два про­ход­ных пу­ти и один раз­ве­ды­ва­тель­ный тон­нель, ко­то­рый поз­во­лит ин­же­не­рам не­пре­рыв­но кон­тро­ли­ро­вать струк­тур­ную це­лост­ность BBT. Та­ким об­ра­зом, BBT – это не про­сто тон­нель, а це­лая си­сте­ма тон­не­лей.

Оче­вид­но, что под­зем­ный объект та­ких раз­ме­ров дол­жен со­о­т­вет­ство­вать ря­ду стро­и­тель­ных тре­бо­ва­ний и со­сто­ять из про­ве­рен­ных вре­ме­нем ма­те­ри­а­лов. Од­ним из та­ких ре­ше­ний яв­ля­ют­ся сбор­ные же­ле­зо­бе­тон­ные тон­нель­ные сег­мен­ты, пред­став­ля­ю­щие со­бой боль­шие бе­тон­ные коль­ца. Они удер­жи­ва­ют грунт, за­щи­ща­ют от по­па­да­ния в тон­нель грун­то­вых вод и слу­жат опо­рой для про­клад­ки же­лез­ной до­ро­ги. Для уста­нов­ки тон­нель­ных сег­мен­тов ис­поль­зу­ет­ся бу­ро­вая тон­не­ле­про­ход­че­ская ма­ши­на (БТМ), ко­то­рая выка­пы­ва­ет грунт и ка­мень и сра­зу же укла­ды­ва­ет сбор­ные же­ле­зо­бе­тон­ные сег­мен­ты в коль­цо. По­сред­ством объеди­не­ния же­ле­зо­бе­тон­ных ко­лец со­з­да­ет­ся тон­нель­ная об­ли­цов­ка.

Тон­нель­ная об­ли­цов­ка, ис­поль­зу­е­мая для BBT, бу­дет так­же по­г­ло­щать шум от про­хо­дя­щих по­ез­дов. При­б­ли­зи­тель­но 320 гру­зо­вых и 80 пас­са­жир­ских по­ез­дов бу­дут еже­днев­но про­хо­дить че­рез си­сте­му тон­не­лей, со­еди­ня­ю­щих меж­ду со­бой Гер­ма­нию, Ав­стрию и Ита­лию. Без­опас­ность при этом, без со­м­не­ния, име­ет пер­во­сте­пен­ное зна­че­ние. Стро­и­тель­ные стан­дар­ты для BBT, сто­и­мость ко­то­ро­го со­ста­вит 8 млрд. Ев­ро (8,9 млрд. дол­ла­ров США), воз­мож­но, стро­же, чем в боль­шин­стве дру­гих про­ек­тов се­тей об­ще­ствен­но­го транс­пор­та.


simem
Шесть сегментов образуют полное кольцо с конечным диаметром 8,1 м. Такой размер обеспечит безопасный проезд вагона со скоростью 250 км/ч

Ком­па­ния Isocell пол­но­стью осо­зна­ет свою роль в этом про­ек­те и по­ни­ма­ет, что ее де­я­тель­ность на­хо­дит­ся под при­сталь­ным вни­ма­ни­ем. «По­ня­тие ка­че­ства вклю­ча­ет в се­бя мно­го ас­пек­тов, - рас­ска­зы­ва­ет г-н Лос­ци­у­то. - Об­щее ка­че­ство ра­бо­ты за­ви­сит от мно­гих фак­то­ров, но ос­нов­ной ак­цент - это проч­ность бе­то­на, осо­бен­но ко­г­да речь идет о та­ком важ­ном и круп­ном про­ек­те».



В рам­ках преды­ду­щих про­ек­тов Isocell ра­бо­та­ла с дру­гим по­став­щи­ком бе­тон­ных за­во­дов, но объем ра­бот для BBT по­бу­дил ком­па­нию ис­кать но­во­го парт­не­ра. «У нас не воз­ни­ка­ло про­блем при ра­бо­те с дру­гим обо­ру­до­ва­ни­ем, но, при­сту­пая к стро­и­тельству Брен­нер­ско­го тон­не­ля, мы по­ня­ли, что нам по­на­до­бят­ся ма­ши­ны дру­го­го уров­ня, - по­де­лил­ся г-н Лос­ци­у­то. – И ком­па­ния Simem ста­ла луч­шим вы­бо­ром».


Увеличение выработки прямо на стройплощадке

Для преды­ду­щих про­ек­тов дру­гой по­став­щик обо­ру­до­ва­ния по­ста­вил для Isocell три за­во­да по про­из­вод­ству бе­то­на. Про­из­во­ди­тель­ность этих за­во­дов со­став­ля­ла в сред­нем 500 м3 бе­то­на в день. Про­ект BBT тре­бу­ет как ми­ни­мум в три ра­за боль­ше бе­то­на в день. «Это го­во­рит не только о мас­штаб­но­сти про­ек­та, но и о том, на­с­колько мощ­ным дол­жен быть но­вый за­вод», - до­бав­ля­ет г-н Лос­ци­у­то.

Две БСУ фир­мы Simem, уста­нов­лен­ные ря­дом со стро­и­тель­ной пло­щад­кой BBT, про­из­во­дят от 800 до 1000 м3 бе­то­на еже­днев­но. Каж­дая БСУ осна­ще­на дву­мя сме­си­те­ля­ми. Мак­си­маль­ный объем вы­ра­бот­ки двух БСУ со­став­ля­ет 2000 м3 бе­то­на, ко­то­рый мож­но од­но­вре­мен­но вы­гру­жать в два ав­то­бе­то­но­сме­си­те­ля. Ско­рость и удоб­ство ра­бо­ты с БСУ поз­во­ля­ют от­прав­лять по пять ав­то­бе­то­но­сме­си­те­лей Isocell на стан­цию бе­то­ни­ро­ва­ния тон­нель­ных сег­мен­тов.


simem
Бункер для заполнителя вместимостью 2000 тонн питает две БСУ, оснащенные планетарными смесителями Xentrix

«Бла­го­да­ря обо­ру­до­ва­нию Simem мы не тра­тим вре­мя впу­стую, - де­лит­ся г-н Лос­ци­у­то. – Все про­из­вод­ствен­ные ли­нии ра­бо­та­ют сла­жен­но, и ав­то­бе­то­но­сме­си­те­ли по­став­ля­ют бе­тон на стан­цию свое­вре­мен­но. Да­же ес­ли воз­ник­нет про­бле­ма с од­ним сме­си­те­лем, осталь­ные три бу­дут про­дол­жать про­из­вод­ство».


Сотрудничество, гарантирующее успех

В пла­нах Isocell бы­ло не про­сто уве­ли­чить вы­ра­бот­ку, но и со­хра­нить ка­че­ство бе­то­на на долж­ном уров­не.

«Ка­че­ство бе­то­на важ­но для лю­бо­го про­ек­та, - счи­та­ет г-н Лос­ци­у­то. – Но в дан­ном слу­чае речь идет еще и о то­таль­ном кон­тро­ле. Для каж­дой пар­тии бе­то­на, ис­поль­зу­е­мо­го для стро­и­тельства Брен­нер­ско­го тон­не­ля, мы долж­ны при­ла­гать со­о­т­вет­ству­ю­щую до­ку­мен­та­цию, под­твер­жда­ю­щую без­уко­риз­нен­ное со­о­т­вет­ствие ха­рак­те­ри­стик ма­те­ри­а­ла тре­бо­ва­ни­ям про­ек­та. Это са­мый стро­гий учет про­из­вод­ства, ко­то­рый нам ко­г­да-ли­бо при­хо­ди­лось осу­ществ­лять. Бла­го­да­ря си­сте­ме ав­то­ма­ти­за­ции ра­бо­ты БСУ, Simem @ tic 3.0, и си­сте­ме управ­ле­ния тех­но­ло­ги­че­ским про­цес­сом мы мо­жем без тру­да кон­тро­ли­ро­вать и до­ку­мен­ти­ро­вать каж­дый этап про­из­вод­ства».

Мож­но пред­по­ло­жить, что ре­а­ли­за­ция та­ко­го мас­штаб­но­го про­ек­та, как BBT, не­из­беж­но свя­за­на с ошиб­ка­ми и пе­ре­рас­хо­дом средств, но Isocell уве­ре­на, что ра­бо­та бу­дет вы­пол­не­на во­вре­мя и в рам­ках бюд­же­та. Все бла­го­да­ря воз­мож­но­сти пол­но­го кон­тро­ля про­из­вод­ства бе­то­на. «Все БСУ фир­мы Simem, ко­то­рые мы ис­поль­зу­ем в рам­ках про­ек­та, без­услов­но, яв­ля­ют­ся луч­ши­ми с точ­ки зре­ния эф­фек­тив­но­сти и кон­тро­ля», - до­бав­ля­ет г-н Лос­ци­у­то.

На про­ект BBT воз­ла­га­ют­ся боль­шие на­деж­ды. На про­тя­же­нии мно­гих лет проб­ки на аль­пийских до­ро­гах ста­ли се­рьез­ной про­бле­мой, ко­то­рая вряд ли раз­ре­ши­лась бы, ес­ли бы не Брен­нер­ский тон­нель, ко­то­рый пла­ни­ру­ет­ся от­крыть к 2026 го­ду. Ожи­да­ет­ся, что но­вый тон­нель поз­во­лит зна­чи­тель­но раз­гру­зить по­ток пас­са­жир­ских и гру­зо­вых пе­ре­во­зок че­рез Аль­пы. Но по­ка это только ожи­да­ния. В на­сто­я­щий мо­мент стро­и­тель­ные ра­бо­ты идут в уси­лен­ном тем­пе. И ос­нов­ное тре­бо­ва­ние про­ек­та - по­став­ка только са­мых проч­ных тон­нель­ных сег­мен­тов – чет­ко вы­пол­ня­ет­ся ком­па­ни­ей Isocell. «Ес­ли мы по­тер­пим не­у­да­чу здесь, мы по­тер­пим не­у­да­чу как ком­па­ния. Но та­кое раз­ви­тие со­бытий не вхо­дит в на­ши пла­ны, - ре­зю­ми­ру­ет г-н Лос­ци­у­то. – Бла­го­да­ря парт­нер­ству с Simem мы уве­ре­ны, что не под­ве­дем».




conspare_logo

SIMEM S.p.A.
V.le dell'Industria, 24
37046 Minerbe (VR) Italy
T +39 0442 640014
F +39 0442 640273
www.simem.com
info@simem.com